Педиатрия

     В рамках реализации национального проекта «Здоровье» проводятся циклы тематического усоврешенствования для участковых педиатров по «Типовой программе дополнительного  профессионального образования врачей-участковых педиатров по направлению «Педиатрия» разработаннной сотрудниками кафедр ГОУ ДПО РМАПО (Москва, 2005).     

В связи с быстро меняющимися потребностями з2 час), а также могут организовываться краткосрочные 2-3-недельные  цик дравоохранения продолжительность циклов ТУ может составлять 0,5 мес (7лы и декадники по актуальной тематике с составлением специального учебного плана.
 
В соответствии с учебной рабочей программой в процессе обучения могут использоваться следующие виды занятий: лекции, практические занятия, различного рода семинары и клинические разборы, самостоятельная работа врачей у постели больного, работа с историями болезни и литературой, учебные конференции, а также занятия на базах различных научных и практических учреждений.
   
    Для всех видов последипломного обучения, указанных в учебной рабочей программе, обязательным является проверка базисных знаний и умений врачей до начала цикла, в процессе обучения проводится контроль в виде зачета или тестового контроля, в конце цикла – заключительный экзамен или собеседования.          На цикле общего и сертификационного усовершенствования проводится итоговый сертификацион­ный  контроль.Тесты могут использоваться для вводного, текущего и заключительного контроля, для подготовки и проведения аттестации и сертификации врачей. Тесты могут быть предложены врачу в зависимости от его профиля работы – полностью, от отдельным разделам или выборочно из разных разделов.           
 
   Итоговые квалификационные экзамены (проверочные испытания) предназначены для определения практической и теоретической подготовленности врача к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС и проводятся по окончании циклов ПП, ОУ, СУ, предусматривающих выдачу сертификата специалиста. Проверочные испытания проводятся в три этапа: на первом этапе проводится тестовый контроль, на втором этапе экзамена по специальности оценивают практические навыки в соответствии с требованиями ГОС, на третьем этапе экзамена по специальности проводят заключительное собеседование экзаменационной комиссии. По результатам трех этапов экзамена выставляется итоговая оценка по специальности. В зависимости от результатов экзамена комиссия открытым голосованием принимает решение о выдаче сертификата специалиста или об отказе в выдаче сертификата. Подобный порядок проведения контроля знаний применим в первую очередь для циклов переподготовки и сертификации. Циклы ОУ и ТУ заканчиваются сдачей зачета, защитой реферата или итоговой работы, с получением удостоверения или свидетельства о повышении квалификации.
Руководитель курса

Меньшикова Лариса Ивановна

Учёная степень и звание:

 д.м.н., профессор

Научные интересы:

 Научная работа посвещена по проблемам артериальной гипертонии у детей и подростков, экологически зависимым заболеваниям, структуре и клиническим особенностям кардиологической патологии у детей и подростков Европейского Севера России, медико-социальным аспектам состояния здоровья школьников, подростков, молодежи. Является научным руководителем 2 аспирантов, 3 соискателей. Награждена почетными грамотами и благодарностями Департамента здравоохранения администрации Архангельской области, администрации МО «Северодвинск», администрации Архангельской области, награждена Почётной грамотой Минздрава РФ.

Научные публикации:

 86 научных публикаций, в том числе:

 
Клинико-экономические аспекты оказания специализированной медицинской помощи в дневном стационаре детям с кардиоваскулярной патологией // Экология человека. – 2003, - № 4. – С. 52-53 (в соавторстве с В.И.Макаровой, Г.К.Кузьминой и др.);
 
Кардиоваскулярная патология у детей и подростков Европейского Севера России: эпидемиология, факторы риска, структура, организация специализированной кардиологической помощи. - Архангельск, 2004. – 148 с.;
 
Межсекторальное взаимодействие по укреплению и охране здоровья детей // Сб. научных трудов «Образовательная среда: ребенок и здоровье». – Архангельск, 2006. – С. 61 -66 (в соавторстве с В.И.Макаровой, Г.К.Кузьминой и др.);
 
Новые формы медико-профилактической работы с подростками и молодежью в Северодвинске // Экология человека. - 2006, прил. 3, - С. 99-101 (в соавторстве с Н.Н.Потехиной, М.И.Докучаевой и др.).

Организаторы курсов:

 Троицкий 51, каб. 1141,   тел./факс  (8182) 21-14-73, тел. 20-16-02.