Клиническая лабораторная диагностика

Постановка диагноза и контроль за ходом лечения представляет собой сложный многоуровневый информационно-измерительный про­цесс. От того, насколько достоверной и сопоставимой является инфор­мация, получаемая на различных этапах, зависит практическая значи­мость данных.
 
Ранняя диагностика основана на динамическом наблюдении за со­стоянием организма человека, отклонениями от «паспорта здоровья» и, прежде всего, исследовании состава и свойств различных биоматериа­лов, а следовательно, результатах лабораторных исследований.
 
В свою очередь современные возможности лабораторного анализа базируются на применении новых наукоемких технологий и компьюте­ризации технологической цепи лабораторного анализа Последние годы ознаменовались несомненным усилением внимания клиницистов к кли­нической лабораторной диагностике, получившей самостоятельность и как научной дисциплины.
 
Такое бурное развитие дисциплины должно быть обеспечено под­готовкой специалиста, владеющего знаниями по технологии лабора­торного анализа и имеющего навыки клинического мышления. Это обеспечит безусловное соблюдение правил доаналитического этапа лабораторных исследований, грамотное выполнение аналитического этапа и полноценное применение их разнообразных возможностей в лечебно-диагностическом процессе, а следовательно - принятие пра­вильных решений на постаналитическом этапе исследования.
 
Специалист в области лабораторной диагностики должен быть связующим звеном между клиницистами различных специальностей и все возрастающими возможностями медицинской лабораторной техни­ки. Обучение такого специалиста требует хорошей клинической базы (медицинский институт или медицинский факультет университета) и далее - последипломной подготовки по специальной программе на ка­федрах (курсах) клинической лабораторной диагностики медицинских ВУЗов и системы постдипломного обучения. Обучение интерна должно проходить на базе крупного лечебно-профилактического учреждения - многопрофильной больницы - обладающего мощной лабораторной службой с лабораториями общеклинических и гематологических, био­химических, коагулологических методов исследования, экспресс-диагностики, бактериологии и др. Непосредственное обучение на рабо­чем месте осуществляется заведующими лабораторных подразделений.
 
Программа должна быть рассчитана на 3-4 года • 1 год интернату­ры (первичная специализация) и 2-3 года клинической ординатуры.
 
Категория слушателей: врачи с базовыми специальностями высшего медицинского образования "040100 - лечебное дело", "040200 - педиатрия", "040300 - медико-профилактическое дело", "040400 - стоматология", "040800 - медицинская биохимия ", "040900 - медицинская биофизика ", "041000 -медицинская кибернетика ".
 
Срок обучения - 1728 часов (48 недель), 72 кредита.
 
Форма обучения: очная
 
Режим занятий: 6 часов в день