Андрагогика: современные образовательные технологии

1. Данный курс является одной из составляющих психолого-педагогической компетенции преподавателя медицинского вуза, работающего в системе послевузовского (интернатура, ординатура, аспирантура образования.

Главная цель курса – формирование андрагогической компетенции преподавателя, включающей знание об основных закономерностях и принципах обучения взрослых и умения в области проектирования образовательного процесса и оказания помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного маршрута.

2. Содержание курса включает:
• изучение андрагогических основ профессионального развития личности;
• изучение принципов и особенностей деятельности андрагога;
• анализ нормативно-правовой базы послевузовского профессионального образования работников здравоохранения РФ;
• изучение интерактивных методов обучения в андрагогической модели таких как, кейс-метод, дискуссия, модульное обучение, игра;
• раскрытие психолого-педагогических условий эффективности интерактивного обучения;
• обновление знаний о традиционных методах обучения (лекция, семинар, самостоятельна работа обучающихся);
• изучение требований к построению системы педагогического тестирования в обучении интернов и ординаторов.

3. Курс состоит из 6 аудиторных учебных занятий (по 6 часов) и 36 часов самостоятельной домашней работы, всего 72 часа, и включает лекции, групповую работу, письменные домашние задания (работа с учебной и научной литературой) и трех письменных домашних экзаменов. Курс завершается публичным экзаменом, на котором каждый слушатель представляет одно на выбор из письменных домашних заданий в виде презентации (5 минут).
 

Руководитель курса

Васильева Елена Юрьевна

Учёная степень и звание:

доктор педагогических наук, профессор 

Научные интересы:

Васильева Елена Юрьевна - заведующая кафедрой педагогики и психологии  Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск), зав. каф. педагогики и психологии с 2003 г.

Научные направления деятельности - современные концепции развития высшего профессионального (медицинского) образования, работы, обращенные к проблемам отношений, деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса; квалиметрия человека и образования; оценка качества профессионального образования.

 2008 – лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание за монографию «Системный мониторинг образовательной среды».

C 2009 - 2012 – эксперт конкурса Министерства образования и науки РФ «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования».

С 2010 – член «Гильдии экспертов в сфере профессионального образования» (Москва).

с 2013 - аккредитованный эксперт профессионального образования Росаккредагентсва

2010 – лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание за монографию в номинации «Педагогика и методика преподавания» «Рейтинговая оценка деятельности муниципальных систем образования» (2009 г.).

2010 – лауреат Всероссийского конкурса Фонда отечественного развития образования при РАО на лучшее научное издание за учебное пособие в номинации «Менеджмент и маркетинг» - «Документооборот кафедры» (2009).

2010-2012 – координатор проекта и руководитель экспертной группы в проекте TEMPUS IV 159328-TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES «Life - Long - Learning Framework for Medical University Teaching Staff» 

Научные публикации:


Организаторы курсов:

Телфакс (8182)21-5-217. каб 1356 (СГМУ) doc_vas@rambler.ru