Андрагогика: современные образовательные технологии

1. Данный курс является одной из составляющих психолого-педагогической компетенции преподавателя медицинского вуза, работающего в системе послевузовского (интернатура, ординатура, аспирантура образования.

Главная цель курса – формирование андрагогической компетенции преподавателя, включающей знание об основных закономерностях и принципах обучения взрослых и умения в области проектирования образовательного процесса и оказания помощи обучающимся в построении индивидуального образовательного маршрута.

2. Содержание курса включает:
• изучение андрагогических основ профессионального развития личности;
• изучение принципов и особенностей деятельности андрагога;
• анализ нормативно-правовой базы послевузовского профессионального образования работников здравоохранения РФ;
• изучение интерактивных методов обучения в андрагогической модели таких как, кейс-метод, дискуссия, модульное обучение, игра;
• раскрытие психолого-педагогических условий эффективности интерактивного обучения;
• обновление знаний о традиционных методах обучения (лекция, семинар, самостоятельна работа обучающихся);
• изучение требований к построению системы педагогического тестирования в обучении интернов и ординаторов.

3. Курс состоит из 6 аудиторных учебных занятий (по 6 часов) и 36 часов самостоятельной домашней работы, всего 72 часа, и включает лекции, групповую работу, письменные домашние задания (работа с учебной и научной литературой) и трех письменных домашних экзаменов. Курс завершается публичным экзаменом, на котором каждый слушатель представляет одно на выбор из письменных домашних заданий в виде презентации (5 минут).